среда, 20 мая 2015 г.

Израиль Тель-Авив

Я очень давно собиралась написать пост про нашу поездку в Израиль, но чувства были настолько смешаны, что я так и не решалась дать свою оценку этой стране. Я больше скажу, я и сейчас не могу этого сделать. Но пост написать надо, так как многие моменты начинают забываться.
Итак, я ежегодно стараюсь брать отпуск в марте, когда в Москве по календарю весна, а на дворе 100% зима. У меня в марте начинается какое-то депрессивно-апатичное состояние. В этом году я до последнего не могла решить куда лететь, так как мужу не дали отпуск и могла я выкроить не больше 4 дней для отдыха. Купила билеты и забронировала квартиру ровно через 5 минут после того, как закончился мой последний рабочий день перед отпуском, главными критериями были: отсутствие виз, температура воздуха +22, наличие моря, быстрый и дешевый перелет.
Я не буду рассказывать как мы чуть не опоздали на рейс и таможню именно пробегали, а не проходили, но  4 часа в самолете пролетели очень быстро,т.к. свободных мест было много и я спала весь полет, развалившить на 3-х сидениях, та же история была и с супругом. Открыв глаза и посмотрев в окно я , наверное, открыла рот. Вид завораживал! Мы летели над Тель-Авивом, он горел как новогодняя елка, как огромная взлетно-посадочная полоса, мне казалось, его из космоса можно увидеть. Потом таможня, которая славится во всем мире, но позитив зашкаливал и мы особо не обратили внимания на 100500 вопросов со стороны таможенника. 
А потом хоп, у них Шабат и ничего не работает, ни транспорт, ни магазины, ни обменники, ничего. Запомните, с вечера пятницы до вечера субботы Шабат. Работают, в основном приезжие, мы нашли такси и поехали в город. Благо, в ресторанах доллары принимают, но лучше заранее уточнить.
И вот я в Тель-Авиве, ночь, в самом центре города. Аххххх! Я в восторге, он прекрасен. Несмотря на наши чемоданы, мы гуляем. Мы дошли до нашей квартирки, которая в реале оказалась трехкомнатными апартаментами с видом на море. С жильем нам очень повезло, 5 минут до моря, за углом самый лучший рынок в городе, просторные и чистые комнаты (о рынке я напишу отдельный пост, я никак не могла его покинуть, за день могла раз 6 туда сходить).
Наверное, главным плюсом в этой стране является русская речь на каждом углу))) Для моего супруга, который с инглишем не в ладах, это было счастьем. Даже эйфиоп-водитель автобуса обсудил с ним Горбачева и политическую обстановку в России, нашими отечественными матами он оперировал умело. 
Погода нас порадовала, было тело и солнечно, я хорошо загорела. В Средиземное море я не рискнула залезть, но муж мой искупался. Зато в удовольствие почувствовать Мертвое море я не могла себе отказать, ощущение было безумно странное, но приятное.
Что я хотела бы сказать в итоге, Тель-Авив-это одно, а сам Израиль - это что-то другое, как Москва и Россия. Я пребывала в какой-то эйфории гуляя по TLV, а когда мы поехали по стране мне даже фотографировать не хотелось. Мы ездили на Мертвое море, в Иерусалим и несколько других городов, но по какой-то непонятной для меня причине, они меня совершенно не впечатлили, даже наоборот, расстроили. Все было красиво, но чего-то мне там не хватило. Это сугубо мое личное мнение, но я была счастлива вернуться обратно в TLV. Далее по ценам, сам перелет и квартира стоили не очень дорого, но цены в стране на порядок выше наших, даже судя по Европе, цены очень даже зашкаливают. Бокал пива в кафе 500 рублей, ужин  на двоих в кафе без напитков около 4000 рублей. Обычно я привожу полные чемоданы всякой фигни, но в этот раз как-то без этого. Зато продукты питания превосходного качества. Меня больше всего поразил хлеб, в день приезда мы купили батон, он лежал у нас на кухне 4 дня на открытом воздухе и остался мягким, пришлось в Москву везти, выкидывать было жалко. А какая у них клубника, я наверное, на 6 лет вперед наелась.
Вот как-то так. Пишите, спрашиваете, если есть вопросы, буду рада помочь.
Пора показывать фото)))
Это вид из наших апартаментов.


Сам город очень уютен, много велосипедов, очень много людей которые бегают и людей с собаками (для собак даже пляж есть).


 Вид на Тель-Авив из Яффо.




Старый город-Яффо. Раньше являлся отдельным городом, сейчас является частью Тель-Авива. Нам понравились здесь кафе и рестораны, вечера мы проводили в Яффо.


Символ Яффо - парящее апельсиновое дерево. Оно действительно настоящее. Есть несколько легенд, как оно появилось и что оно собой олицетворяет. Но мне ближе  всего история  о том, что в Израиле земли не приспособлены для земледелия и каждое деревце было выращено практически вручную, с ежедневным поливом и уходом.


А вот и велосипедисты с бегунами.


Даша нашла магазин тканей, но был Шаббат и я туда не попала. Как жаль(((


 Мне очень понравилось это сооружение стекло и камень, очень символично для Израиля.



А это я все пытаюсь выжать из старой мыльницы максимум, стараюсь запечатлеть закат.


Но закат получился на зеркалку)))




Порт.



Российские железные дороги! Куда ж без них))))


Комментариев нет:

Отправить комментарий